Россия, вести. Москва, 01. 11 - страница 34

^ «АВТОВАЗ» ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ «БАЛЛАСТА» Росбалт (Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург)) , http://www.rosbalt.ru/, 01.11.2008
«АвтоВАЗ» в рамках программы реструктуризации создаст пять «дочек» для вывода непрофильных активов предприятия. Как сообщает пресс-служба компании, таким образом, автогигант намерен снизить затраты и повысить эффективность производства.

В соответствии с решением совета директоров ОАО «АвтоВАЗ», дочерние компании предполагается создать на базе семи заводских производств. Работа с ними будет строиться на договорной основе. По мнению топ-менеджеров автогиганта, юридическая автономия позволит привлекать инвесторов, что ускорит процессы технического обновления. На предприятии уверены, что увеличение объема внешних заказов и экономическая самостоятельность станет катализатором развития бизнеса, что приведет к росту финансовых показателей и социального благополучия персонала.

В настоящее время специалисты прорабатывают механизм реформирования производств, все социальные вопросы, связанные с переводом работников в новые дочерние компании, а также экономические аспекты сотрудничества «АвтоВАЗа» с данными предприятиями.

«Вывод непрофильных производств, в том числе и передача муниципальным властям социальных функций, соответствует стратегии нашей компании в части сокращения затрат и повышения эффективности, — считает президент автогиганта Борис Алешин. — Итоговой целью мы видим позиционирование «АвтоВАЗа» как глобального игрока на мировом рынке. Все глобальные автопроизводители имеют четко выраженные функции — это проектирование и разработка автомобилей, производство (штамповка, сварка, окраска, сборка), продажи и техническое обслуживание. В Тольятти, как сложилось исторически, завод и город были неотделимы друг от друга, поэтому уже долгие годы компания обременена большим сегментом непрофильных активов. Дальнейшая реструктуризация позволит «АвтоВАЗу» стать еще более конкурентоспособной компанией не только внутри страны, но и за рубежом».

Напомним, в последних числах октября стало известно, что председатель правительства России Владимир Путин пообещал главе ОАО «АвтоВаза» Борису Алешину поддержку в вопросе передачи социальной сферы автогиганта на баланс города Тольятти. Разговор на эту тему с участием главы правительства страны и президента предприятия состоялся в Москве. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту «Росбалта» сообщил депутат Государственной Думы (Тольятти, «Единая Россия») Анатолий Иванов.

По его словам, бюджет Тольятти нуждается в 1,8 млрд руб. на три года для того, чтобы принять на баланс города социальную сферу ОАО «АвтоВАЗа». Напомним, в июне текущего года глава автогиганта Борис Алешин обратился к вице-премьеру российского правительства Игорю Сечину с просьбой оказать финансовую поддержку бюджету Тольятти, чтобы содержать убыточную для предприятия социальную сферу.

Как уже сообщалось ранее, город планирует взять на баланс детские сады, дома культуры и спорта, медицинский центр, а также обеспечить транспортное обслуживание работников завода.

«АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году предприятие произвело 721 тыс. 491 автомобиль, в 2006 году — 765 тыс. 627 автомашин. Чистая прибыль за 2006 год по РСБУ составила 2 млрд 512 млн руб. За 2007 год в России было продано 663,5 тыс. автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», что является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке.

^ QUICKPAY ПРОСИТ МЕДВЕДЕВА ПОЩАДИТЬ ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ Росбалт (Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург)) , http://www.rosbalt.ru/, 01.11.2008
Платежная система Quickpay, один из крупных игроков на рынке платежных терминалов, обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву с открытым письмом, в котором просит пересмотреть положения законопроекта, регламентирующего прием платежей от физических лиц. Об этом сообщает портал CNews.

Создатели нового закона надеются, что он сделает рынок более регулируемым и прозрачным. Противники проекта полагают, что его вступление в силу сделает бизнес мелких платежных систем неконкурентоспособным, что вынудит их уйти с рынка.

Как отмечает CNews, система Quickpay в своем письме президент подвергла критике отдельные положения законопроекта «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Активное обсуждение проекта закона ведется уже многие месяцы, а 1 октября он был принят Госдумой в первом чтении. Также его поддержали представители президента и правительства в Госдуме, Общественная палата РФ, Союз участников потребительского рынка, напоминает портал.

Основная идея законотворцев состоит в том, чтобы упорядочить рынок приема платежей и обеспечить соблюдение прав потребителей. Например, новый закон предлагает установить специальные требования к устройству платежных терминалов, чтобы клиенты могли получать «правильные» чеки о проведении оплаты — сейчас это происходит не всегда. Предполагается размещение более полной информации об операторе услуг, использование специальной контрольно-кассовой техники и так далее. Кстати, ограничения по набору услуг, которые можно оплатить через терминал, законопроект не предусматривает.

Как напоминает Cnews, с самого начала проект закона имел как множество сторонников, так и противников. Например, в Quickpay полагают, что цель создания прозрачности в работе платежных систем благородна, но закон «не соблюдает баланса между открытостью и самой возможностью работать». «Законопроект потенциально лишает малых предпринимателей будущего в этом сегменте рынка. И это происходит на фоне сегодняшних инициатив по поддержке малого и среднего бизнеса», — говорится в открытом письме компании. Кому действительно придется на руку законодательная инициатива, так это монополистам, считают в Quickpay.

Доводы Quickpay в основном касаются новых требований к работе платежных агентов, которые для большинства из них могут оказаться заградительными. Например, требование установить фискальный регистратор для многих невыполнимо: его цена составляет половину стоимости терминала и не по карману 90% малых предпринимателей, особенно сельских. Кроме того, согласно законопроекту, обязательства агента должны быть обеспечены финансово банковской гарантией либо договором страхования в размере 5 млн рублей. Quickpay опасается, что банки или страховые организации откажутся заключать договор с дилерами, у которых небольшой оборот (не более 100 тыс. рублей).


6368018851643691.html
6368173269677049.html
6368294458329137.html
6368363776824208.html
6368457311628178.html