Методические указания технология обучения в современной гуманитарной академии москва 2011 - страница 5

^

4. АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ

Контроль знаний, усвоенных студентами при изучении учебных дисциплин, осуществляется посредством специально организованных контрольных процедур (аттестаций).

Система аттестации является непрерывной (трехуровневой) и основана на модульном принципе обучения, которая включает:

- текущую,

- промежуточную,

- итоговую аттестацию.

Постоянный контроль качества учебного процесса осуществляется с помощью^ ИИС «ЛУЧ» - интеллектуально-информационной системы автоматизированного каскадного мониторинга усвоения требуемых объемов учебной информации. Фиксируя все оценки студента, начиная с первого семестра, ИИС «Луч» осуществляет автоматизированное сопоставление полученных студентом оценок с эталонами достижений - и при совпадении допускает студента к аттестации следующего уровня.

^ Текущий контроль успеваемости – контроль знаний студентов в течение семестра по результатам учебных занятий по модулю (просмотр лекций, выполнение домашних заданий и письменных творческих работ, запись телеэссе, контрольное тестирование, коллективные и компьютерные тренинги, лабораторные работы и т.д.).

^ Промежуточная аттестация – аттестация по дисциплинам в соответствии с учебным планом соответствующего направления подготовки в форме экзамена, зачета, курсовой работы. Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по учебной дисциплине после успешного прохождения по ней всех учебных процедур текущего контроля успеваемости.

^ Итоговая аттестация – комплексная оценка уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта. Итоговая аттестация включает несколько видов аттестационных испытаний: итоговый экзамен по отдельной дисциплине, итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности), защиту выпускной квалификационной работы. Студент допускается к итоговой аттестации при положительных результатах промежуточной аттестации по всем дисциплинам учебного плана соответствующего направления подготовки. При положительных результатах итоговой аттестации выпускнику выдается диплом с присвоением соответствующей квалификации (степени).


Организация различных видов аттестации

Текущий контроль успеваемости (модульное тестирование) проводится в центрах доступа по месту обучения с использованием электронных средств контроля знаний (электронное тестирование). Идентификация студентов при проведении контрольных процедур осуществляется по студенческим билетам или RF-картам – электронным средствам идентификации личности студента.

Все письменные творческие работы, включая курсовые, а также отчеты по практикам и отчеты о научно-исследовательской работе, в электронном виде посылаются в базовый вуз, где проверяются с помощью интеллектуально-информационной системы КОП (контроль оригинальности и профессионализма).

Учитывая, что филиалы СГА реализуют образовательные программы не в полном объеме, т.е. без проведения промежуточной и итоговой аттестации, все виды промежуточной аттестации (экзамены, зачеты и курсовые работы) осуществляются по работам, выполненным по месту обучения студентов в электронном или письменном виде, преподавателями-экзаменаторами Аттестационного центра базового вуза. Аттестационный центр укомплектовывается высококвалифицированными преподавателями СГА и других вузов, что позволяет проводить объективную и независимую оценку знаний студентов. Срок аттестации письменных студенческих работ – не менее одного месяца. Такой вид аттестации является отсроченным контролем знаний.

Итоговая аттестация проводится Аттестационными комиссиями, формируемыми базовым вузом в установленном порядке.

Итоговые экзамены проводятся в письменном виде. Публичная защита выпускной квалификационной работы осуществляется традиционно в базовом вузе или в одном из утвержденных базовым вузом Центров аттестации.

Экзаменационные билеты, темы курсовых и выпускных квалификационных работ разрабатываются и утверждаются базовым вузом.

Результаты всех видов аттестаций вносятся в электронное досье каждого студента интеллектуально-информационной системы «Луч». Электронное досье – это выборка информации о студенте из общих баз данных (сканированные документы, квитанции об оплате, приказы, учебный план, расписание занятий, результаты всех контрольных испытаний студента и др.). Текущий контроль успеваемости фиксируется в модуле «Луч.Студент» в учебном центре по месту обучения; промежуточная аттестация заносится в ИИС «Луч» в базовом вузе; результаты итоговой аттестации – в базовом вузе.

По результатам формирования электронного досье студенту выдается семестровый матрикул (аналог зачетной книжки студента) - список учебных дисциплин с выставленными за них оценками.

Такой способ ведения базы данных успеваемости студентов позволяет СГА гарантировать полную достоверность контрольных оценок и исключает несанкционированный доступ к информационным данным по аттестации.


^ 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Под академической мобильностью понимается право студента на свободу выбора места, форм и средств обучения с учетом его потенциальных возможностей и способностей адапти-роваться к системам обучения в различных учебных центрах СГА, в иных российских или зарубежных высших учебных заведениях в целях продолжения образования, получения дополнительного образования, защиты квалификационной выпускной работы и т.д.



6361594347755345.html
6361650454165264.html
6361781109008267.html
6361854242017637.html
6362040324216453.html